БИЗНЕС-КЕЙС № 5: КАК ПЕРЕЙТИ С УРОВНЯ СПЕЦИАЛИСТА НА УРОВЕНЬ ХОРОШЕГО УПРАВЛЕНЦА. КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ

0 Комментариев
Скоро начинается Мастерская «Переговорные технологии», не пропустите анонс. Бизнес-кейс от Ивана: Здравствуйте, Юрий! Интересно было бы узнать такую информацию: Как перейти с уровня специалиста на уровень хорошего управленца? Как заниматься стратегическими задачами, кроме операционки, и видеть все области, из которых на самом деле состоит компания? Я в данный момент программист и системный администратор, работаю на фирму. Задач много, внеплановой операционки еще больше. Вижу, что нужно переходить на следующий этап и предлагать решать задачи на более качественном уровне.

Прежде чем куда-то переходить на позицию управленца, надо понимать, твое ли это место и готов ли ты его занять?

В Природе каждое живое существо имеет СВОЕ место, под которое выдан определенный набор качеств характера.
Например, лев обладает хладнокровием, ориентацией на результат, мощным телом и навыком убивать. Без этих качеств лев перестанет быть львом. 

Представьте, что кролику выдали клыки, когти и гриву льва. 
Стал ли кролик львом? 
Нет, он превратился в персонажа, над которым теперь ржет весь лес. 

Давайте разбираться, какие качества руководителя нужны Ивану, чтобы перейти на позицию управленца. 

Качество руководителя № 1: воля и хладнокровие в принятии ответственных решений. 
Например, увольнение сотрудника выглядит безобидно до тех пор, пока вам не нужно уволить молодую женщину, мать двоих детей, которых она воспитывает без мужа. В добавок у нее дома больная мать и неоплаченные счета за коммуналку. 

Сотрудница работает из рук вон плохо. Точнее, она просто не успевает работать, так как решает личные проблемы. 
А работа управленца — увольнять неэффективных сотрудников. Тут вы и проверите свое хладнокровие. 

Другой пример: ваш коллега-руководитель (коммерческий директор) решил для себя, что вы (исполнительный директор) — лишнее звено в компании. И всячески претворяет свой план в жизнь. 
Модель переговоров win-win в этом случае приемлема, если вы гениальный переговорщик, что реально, и сможете убедить противника в выгоде сотрудничества с вами. 

Во всех остальных случаях вы вступаете на территорию военных действий, где кто-то будет «убит» или тяжело «ранен».
Когда вы идете на конфликт со львом, не стоит питать иллюзии на душевный разговор. Вы должны отвечать силой на силу, а в битве «холодная» голова решает все. 

Качество руководителя № 2: работа на результат. 
Работа управленца — распределить ресурсы таким образом, чтобы получить максимально качественный результат за минимальное время с минимумом затраченных ресурсов. 

Сложность работы управленца в том, что сотрудники — люди процесса и общий результат их обычно мало интересует.
Мышление сотрудника оперативное, а управленец обязан мыслить стратегически или хотя бы тактически.

У меня был неоднократный опыт работы с группой «руководителей», вышедших из специалистов, но не обладающих качествами руководителя. 
И сколько бы мы не ориентировали их на результат, «руководители» продолжали грызть процесс.
В результате ввода четкой системы показателей работы, они разбрелись по разным компаниям, но в их образе действия ровным счетом ничего не поменялось, хотя они и сегодня занимают позиции управленцев. 

Качество руководителя № 3: сохранить свой авторитет.
Мы люди, а не животные, поэтому должны общаться с людьми на человеческом языке, что часто приводит к тому, что сотрудники «садятся на шею». 

Все опытные руководители признаются, что сложно найти баланс между «остаться человеком» и «спрашивать за результат».
Вам, как и любому нормальному человеку, хочется чтобы сотрудники слушали и делали то, что вы говорите. А они не слушают, и не делают.

Поэтому управленец должен уметь «рыкнуть» так, чтобы у сотрудников появился образ компании экстрим-отдыха «Полные штаны». НО… в процессе рычания, нужно оставаться человеком. Личностью. Относящейся с уважением и требующей к себе уважения. 
Это по-настоящему сложно. Особенно, если вы приходите в уже сформировавшийся и не сильно дружественный коллектив. 

Одно время ко мне потоком шли директора различного уровня решать вопросы междоусобных войн в коллективах, уводящих компанию от настоящих результатов.
Мы всегда начинали с некоего документа, который окрестили «мотивационная карта компании», куда выписывали мотивы ключевых людей. 
Поверьте, занятие крайне интересное, технологичное и просветляющее. 

На мой взгляд, важно остаться человеком, имеющим стальные нервы, холодную голову и нацеленность на результат. 

И вот теперь, когда мы описали немногие компетенции управленца, хочется спросить Ивана: 
– Ну, что из перечисленных качеств у тебя есть, а какие качества руководителя еще нужно наработать?

Ответ на этот вопрос определит, нужно ли менять поприще специалиста на мотив стать хорошим управленцем. 

Вывод: если есть качества руководителя или хотя бы их зачатки, и хочется развиваться, как управленец, значит, можно искать подходящую отрасль и компанию. 
Очень важно иметь в наставниках настоящего управленца! 
А если преобладают качества специалиста, то лучше развить их до уровня высокого профессионала в своем деле. Это окупается с лихвой.

До встречи на Мастерской. 
Ваши бизнес-кейсы пишите на этой странице, я постепенно буду отвечать. 

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш Email не будет опубликован.